Интенсивы — зло?

У НАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР

Начало апреля. На занятия ко мне пришла ученица. Попросила заняться частью С профильного экзамена по математике. С остальным, по её словам, все хорошо. Очень хочется на ЕГЭ получить 85 баллов. Ну что ж, давай попробуем. Если у ученика есть желание работать, я никогда не отказываю.

На первом занятии выяснилось, что девочка не решает даже задачи 8, 11 и 12 (это первая, тестовая часть). Начали решать, — знаний в этих темах — ну совсем ноль. В качестве домашнего задания даю тесты на отработку этих тем, плюс полные тесты ЕГЭ. ДЗ по темам девочка не решает (оказалось лень и нет времени), а на решение тестов ЕГЭ она тратит минут 20-30 (у меня есть возможность контролировать это), ну и результат соответственно – от 33 до 50 баллов (из 100).

На последнем занятии в апреле девочка говорит: «В мае я не буду у вас заниматься. Потому что у вас дорого.» Спрашиваю: «Сама будешь готовиться? Или решила остановиться на 50 баллах?» — «Нет, пойду на интенсивы по части С в учебный центр. У них дешевле и именно то, что мне нужно – часть С.» Я не стала спорить. Если ученик не хочет работать, а хочет волшебную пилюлю – пусть ищет её в другом месте, не у меня. У меня – только работать. И снова работать. И только тогда возможен результат.

Машу я уже не остановлю, но хочу обратиться к родителям нынешних 10-классников, которым скоро придется решать вопрос о том, где и с кем они будут готовиться к ЕГЭ в следующем учебном году.

Интенсивы предназначены для ПОДГОТОВЛЕННЫХ детей. Для тех, у кого в голове есть знания, и нужно только показать, как эти знания применить. Для тех, кому нужно только обратить внимание на нюансы, подводные камни и ловушки сложных тем. Для тех, кто старательно занимался весь год, многому научился, и сейчас хочет просто проверить свои знания – готов ли он к экзамену. Интенсив – это не работа с нуля: вот я заплатил, пришел, научите меня решать часть С. Многолетняя практика показывает, что чтобы научить с нуля (именно научить, а не проскакать галопом по Европам), нужно очень большое количество занятий – и с наставником (в учебном центре в группе, или с репетитором индивидуально), и самостоятельно – в виде отработки пройденных тем и нарешивания разнообразных задач. Только так – много и самостоятельно работая, можно чему-то научиться. А 4-5 часов интенсива на одну тему либо напугают неподготовленного школьника, либо дадут плюс 4-5 баллов подготовленному.

А дальше – выбирать вам. Грабли ведь они у каждого — свои собственные.

Евгения Викторовна Бородина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *